Неточные совпадения
Она казалась наиболее удобной, потому что не
имела обаяния женщины, и можно было изучать, раскрыть, уличить ее в чем-то, не опасаясь попасть в глупое положение Грелу, героя нашумевшего романа Бурже «
Ученик».
— Скажу, что
ученики были бы весьма лучше, если б не
имели они живых родителей. Говорю так затем, что сироты — покорны, — изрекал он, подняв указательный палец на уровень синеватого носа. О Климе он сказал, положив сухую руку на голову его и обращаясь к Вере Петровне...
Одно заставляет бояться за успех христианства: это соперничество между распространителями; оно, к сожалению, отчасти уже существует. Католические миссионеры запрещают своим
ученикам иметь книги, издаваемые протестантами, которые привезли и роздали, между прочим в Шанхае, несколько десятков тысяч своих изданий. Издания эти достались большею частью китайцам-католикам, и они принесли их своим наставникам, а те сожгли.
Риккерт и его
ученики скажут, что это первичное сознание есть лишь иррациональное «переживание», с которым не
имеют никакого дела гносеология и философия, что тут можно только «переживать» и нельзя познавать.
Старик, с лишком восьмидесятилетний, хотел непременно сам представить своих внучат, записанных, по его же просьбе, в число кандидатов Лицея, нового заведения, которое самым своим названием поражало публику в России, — не все тогда
имели понятие о колоннадах и ротондах в афинских садах, где греческие философы научно беседовали с своими
учениками.
Белоярцев уложил Райнера в своей комнате и долго толковал с ним, стараясь всячески держаться перед Райнером покорным
учеником, который послушен во всем, но только
имеет опыт, обязывающий его принимать теоретические уроки, соображая их с особенными условиями, в которых учитель не компетентен.
Только спустя несколько минут он сообразил, что иные, не выдержавши выпускных испытаний, остались в старшем классе на второй год; другие были забракованы, признанные по состоянию здоровья негодными к несению военной службы; следующие пошли: кто побогаче — в Николаевское кавалерийское училище; кто
имел родню в Петербурге — в пехотные петербургские училища; первые
ученики, сильные по математике, избрали привилегированные карьеры инженеров или артиллеристов; здесь необходимы были и протекция и строгий дополнительный экзамен.
Вместо школы князь всех деревенских мальчиков и девочек обучал церковному хоровому пению, и, сверх того, его дочь позволяла себе
иметь двух-трех
учеников из мальчиков, которые случайно понравились ей своею шустростью.
–… первая обязанность ваша как
ученика — учиться… нельзя увлекаться обществом, хотя бы и весьма приятным и вполне безукоризненным. во всяком случае, следует сказать, что общество мальчиков вашего возраста для вас гораздо полезнее… Надо дорожить репутацией и своею и учебного заведения… Наконец, — скажу вам прямо, — я
имею основания предполагать, что ваши отношения к барышням
имеют характер вольности, недопустимой в вашем возрасте, и совсем не согласно с общепринятыми правилами приличия.
Директор сказал, что это отличнейший
ученик, что он пошел бы далеко, но что отец его не
имеет чем содержать его в Москве и проч.
Затем один из
учеников вышел вперед, и учитель французского языка спросил его: «Не
имеет ли он им что-нибудь сказать по поводу высокого посещения рассадника наук?»
Ученик тотчас же начал на каком-то франко-церковном наречии: «Коман пувонн ну поверь анфан ремерсиерь лилюстрь визитерь» [Как нам, бедным детям, отблагодарить знаменитого посетителя (от фр. comment pouvons-nous pauvres enfants remercier l’illustre visiteur).].
Но всего более приводили меня в отчаяние товарищи: старшие возрастом и
ученики средних классов не обращали на меня внимания, а мальчики одних лет со мною и даже моложе, находившиеся в низшем классе, по большей части были нестерпимые шалуны и озорники; с остальными я
имел так мало сходного, общего в наших понятиях, интересах и нравах, что не мог с ними сблизиться и посреди многочисленного общества оставался уединенным.
В числе других строгостей находилось постановление, чтобы переписка воспитанников с родителями и родственниками производилась через надзирателей: каждый
ученик должен был отдать незапечатанное письмо, для отправки на почту, своему комнатному надзирателю, и он
имел право прочесть письмо, если воспитанник не пользовался его доверенностью.
Я хочу, чтобы наши жены, дети, друзья,
ученики любили в нас не имя, не фирму и не ярлык, а обыкновенных людей. Еще что? Я хотел бы
иметь помощников и наследников. Еще что? Хотел бы проснуться лет через сто и хоть одним глазом взглянуть, что будет с наукой. Хотел бы еще пожить лет десять… Дальше что?
— Пан Лопатин! — воскликнул капитан, выражая на своем лице почтительное удивление. — То есть известное имя. От всех
учеников академии слышал. Очень счастлив знакомством. Желаю вам
иметь славу Семирадского и Матейки… Куда же вы переезжаете? — спросил капитан Гельфрейха.
Так называемые педагогисты
имели право сами выбирать время для приготовления уроков и одиночных прогулок по городу; им же дозволялось курение табаку, строго запрещенное всем прочим
ученикам.
— Ах! — спохватился Володя. — Это, честь
имею представить, мой товарищ Чечевицын,
ученик второго класса… Я привез его с собой погостить у нас.
Екатерина с прискорбием видела, что образование благородных детей в России поручается родителями иностранцам, которые всего менее к тому способны, не зная наших нравов, духа народного, и которые, не
имея к отечеству нашему сыновней любви, не могут вселять ее и в юных
учеников своих.
Братья же мои, пребывая всегда в школе с благородными и подлыми товарищами,"преуспевали на горшее", как говорил пан Кнышевский, вздыхая, не
имея возможности обуздать своих
учеников.
Зато какая свобода в духе, какая радость на душе чувствуема была нами до понедельника! В субботу и воскресенье, что бы
ученик ни сделал, его не только родители, но и сам пан Кнышевский не
имел права наказать и оставлял до понедельника, и тогда"воздавал с лихвою", как он сам говорил.
После того все
ученики, без различия состояний, становились в две линии; посредине поставлялся ослон (скамейка), и у нее восстоял пан Кнышевский,
имея рукава засученные и в грозной деснице держа толстый пук розог.
Известно, что как бы ни дурно учили ребенка в детстве, как бы ни плохи были преподаватели в школе, но если
ученик имеет добрую волю и твердое желание учиться, то при хороших его способностях он непременно достигнет образования сам, независимо от своих наставников.
Учеников школы охотно брали к себе помещики для разных работ в имениях, и при этом нельзя было
иметь уверенность, что им не приходится порой вкушать «треф» [Треф — еда, запрещенная еврейским законом.]; но в школе все обряды исполнялись строго, и сам господин Мендель никогда не пропускал ни шему, ни тефилы [«…ни шему, ни тефилы» — ни вечерней, ни утренней молитвы.].
Но как-то раз, уже далеко отойдя от селения, встретившего их радушно, Фома и Иуда горячо заспорили и, чтобы решить спор, вернулись обратно. Только на другой день догнали они Иисуса с
учениками, и Фома
имел вид смущенный и грустный, а Иуда глядел так гордо, как будто ожидал, что вот сейчас все начнут его поздравлять и благодарить. Подойдя к учителю, Фома решительно заявил...
Жестокости всех революций — только следствие жестокостей правителей. Революционеры понятливые
ученики. Никогда свежим людям не могла бы прийти дикая мысль о том, что одни люди могут и
имеют право силою устраивать жизнь других людей, если бы все властвующие люди, все правители не обучали бы этому народы.
«Любите друг друга, как я полюбил вас, и по тому все узнают, что вы мои
ученики, если вы будете
иметь любовь друг к другу», — сказал Христос. Он не говорит: если вы веритев то или это, но если вы любите. — Вера у разных людей и в разные времена может быть разная, но любовь у всех и всегда одна и та же.
Такой прием
имеет ту выгоду, что если
ученик и не достигнет никогда последней ступени, как это обыкновенно и бывает в действительности, он все-таки выиграет от обучения и станет более опытным и умным, если не для школы, то для жизни.
— Да, — спохватившись обращается он к ней снова, не переставая работать локтями и плечами: — совсем из головы выскочило, надо же мне вам представиться. Так вот: меня зовут Горей… То есть, Игорем, виноват. Игорь Корелин,
ученик седьмого класса Н-ой гимназии,
имей от роду шестнадцать с половиной лет. Как видите, все в порядке. A теперь, куда прикажете вас довести?
Насколько в прошлом году вы радовали меня своими успехами, настолько в этом году убедили, что я
имею дело не со взрослыми людьми, а с какими-то ребятами, школьниками, недостойными еще носить имя
учеников артистической школы.
Однажды, в Петергофе, прогуливаясь в саду, императрица увидела в гроте садового
ученика, который
имел перед собою четыре блюда и собирался обедать.
Не
имея возможности выслеживать государя Александра Павловича в его Капуе, то есть на даче у Нарышкиных, граф Алексей Андреевич в то время, когда государь проводил время в обществе Марьи Антоновны, то беседуя с нею в ее будуаре, то превращаясь в послушного
ученика, которому веселая хозяйка преподавала игру на фортепиано, то прогуливаясь с нею в ее раззолоченном катере по Неве, в сопровождении другого катера, везшего весь хор знаменитой роговой музыки, царский любимец нашел, однако, способ не терять Александра Павловича из виду даже и там, куда сам не мог проникнуть.
Маша окончила воспитание, выучившись грамоте, Костя же, по совету священника церкви Николая Явленного, отдан был приходящим
учеником в духовное училище, где окончив прекрасно курс, поступил на службу в канцелярию главнокомандующего. Судьба улыбалась ему более, нежели Маше. Последняя, живя в доме Салтыковых в качестве сироты-приемыша, не
имела и не могла
иметь никаких надежд на будущее.
— Немного, мы были в одной гимназии, а потом встречались здесь у Константина Николаевича, который
имеет честь считать его в числе своих
учеников и любимцев. Впрочем, за последнее время он в нем разочаровался.
— У немцев, у англичан, им… там… на все… есть инструмент! Пастор — это человек, это член общества, а у нас? Я вас спрашиваю, вы священник, ну, скажите сами, пожалуйста: разве может
иметь влияние учитель, стоящий умственно ниже
ученика своего?
Все сие пишу тебе, как лучшему другу, воспитаннику моему и
ученику, который иногда и более
иметь расположения, нежели я сама; но на сей случай я бодрее тебя, понеже ты болен, а я здорова.
Так как братья
имеют различные степени и Зарудин и другой новичок облечены были еще первою — Les Apprentis (
ученики), то знак их есть прикосновение правой руки к шее, а затем перенос руки на правое плечо и, наконец, опущение вдоль по бедру.
В этих театрах русскими
учениками Кунтша и Фюрста играны были следующие пьесы: «О Франталисе эпирском и о Мирандоне сыне его», «О честном изгнаннике», «Тюрьмовой заключенник или принц Пикельгяринг», «Постоянный папиньнаус», «Доктор Принужденный» и другие. Все эти пьесы
имели все театральные эффекты и ужасы, сражения, убийства и прочее.
Христос, правда, упоминает, что тем, которые послушают его, предстоят гонения от тех, которые не послушают его; но он не говорит, чтобы
ученики что-нибудь потеряли от этого. Напротив, он говорит, что
ученики его будут
иметь здесь, в мире этом, больше радостей, чем не
ученики.
Возражения Ланжерона были основательны, но было очевидно, что цель этих возражений состояла преимущественно в желании дать почувствовать генералу Вейротеру, столь самоуверенно, как школьникам-ученикам, читавшему свою диспозицию, что он
имел дело не с одними дураками, а с людьми, которые могли и его поучить в военном деле.
И как теперь люди,
имея веру, основанную на своем учении, никак не могут согласовать ее с верою, вытекающей из учения Христа, так не могли этого сделать и
ученики его.
Ростов, стоя на левом фланге на своем тронутом ногами, но видном Грачике,
имел счастливый вид
ученика, вызванного перед большою публикой к экзамену, в котором он уверен, что отличится.